Философия йоги

История и философия йоги. Часть 1

Термин «йога» – многозначен, помимо физической дисциплины, он подразумевает название одной из шести ортодоксальных философских школ, известна она как школа йоги Патанджали

История и философия йоги. Часть 2

Составитель «Йога-сутр», кем бы он ни был, опирался не только на более древнюю традицию самой йогической психотехники, но и ее систематизацию, которая восходит к I тысячелетию до нашей эры

Влияние практики асан на психологические характеристики человека

Разберем мнение о том, что прогибы в практике асан йоги усиливают экстраверсию, то есть те качества личности, которые характеризуют экстраверта. Для анализа данного мнения для начала разберемся, что понимается под термином экстраверсия

Королевские асаны. Философия йоги.

Согласно философии йоги, перевернутые асаны открывают для нас дверь к Божественному, воздействуют на энергетические центры в теле, направляют поток энергии от низших центров к высшим, стимулируют чакры, что повышает уровень сознания человека и делает работу ума более гармоничной, в результате чего мы чувствуем себя счастливее и оптимистичнее, обретаем духовную ориентацию

Чакральная система человека

Жизнь физического тела без энергетического невозможна. Энергетическое тело представляет собой ауру, чакры (энергетические центры), нади (энергетические каналы)

Хатха – йога – йога управления энергией

Хатха-йогу называют так же Йогой Энергии (Прана Йогой или Йогой энергии восходящего сознания), поскольку Хатха Йога представляет собой конкретный путь для реального переживания движения праны

Филосовские аспекты пранаямы

Слово прана в более широком смысле применяется для обозначения всеобщей космической энергии, которая оживляет все существующие формы. В данном случае прана в нашем организме — это частное проявление такой всеобъемлющей силы

Йога, как учение о духовном самосовершенствовании человека

Философией йоги в широком смысле можно назвать древнее учение о духовном самосовершенствовании человека, пришедшее к нам от цивилизации Ариев и развившуюся в известную сегодня форму в религиозно-философских школах древней и средневековой Индии